Относительно законности толкования "яд" руки Аллаха, как могущества и силы (ал-кудры), нашел хороший аргумент в пользу этого толкования у шейха Саида Фуды, хафизахуллАх, в его полемике с одним из последователей шейха ибн Таймии, рахимахуллАх. Вот перевод данного диалога, который приводит шейх Фуда в своей книге "Накду ррисалятуль ат-тадмурия": "Во время одной дискуссии, проходившей между мной и одним из последователей шейха ибн Таймии, мой оппонент произнес: - Нельзя говорить, что "рука" - это ничто иное, как мощь и сила Аллаха Тааля, как нельзя утверждать, что термин "рука" относится к "ал-кудра" ("сифат" могущества и силы) через тот или иной вид аллегорического толкования (ал-маджаз валь истиаара). На что я сказал ему: - Желаешь ли ты сказать этим, что "две руки" (Аллаха Тааля) - это два абсолютно разных качества-сифата утвержденных в отношении Аллаха Тааля, так что нельзя говорить, что каждая из рук абсолютно идентична другой ? На что он ответил: - Да, нельзя так говорить. Тогда я продолжил: - Всевышний Аллах говорит о сотворении им Адама, алейхи салям, посредством двух рук. Это верно ? Он сказал: - Да, верно. Я спросил: - При этом ты утверждаешь, что две руки Аллаха не являются могуществом и силой Его ? Он ответил: - Совершенно верно: они (две руки) не есть могущество и сила Аллаха Тааля. Тогда я сказал ему: - Если дело обстоит так, как утверждаешь ты (т.е., что нельзя понимать две руки Аллаха, как "аль-кудра"), то говори тогда, что Аллах сотворил Адама посредством двух рук, а не посредством могущества и силы Своей!"
Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/55177.html |