Хочу привести здесь отрывок из книги "Акаидатус салафу ссалих фи аяти ва ахаадиси сифаат" Д-ра Мухаммада Аделя Азиза ал-Каяли, хафизахуллАх, в котором утверждается факт принадлежности известного муфассира Хафиза ибн Кясира к акыде имама Абул-Хасана Ашари, да будет доволен ими обоими Аллах Тааля. "Ибн Кясир, рахимахуллАх, считается одним из последователей школы акыды имама Абул-Хасана Ашари, радиа ллаху анху, которую относят к "куфру" данная группа людей. И это согласно собственному признанию ибн Кясира, как передает от от него Хафиз ибн Хаджар Аскалани, рахимахуллАх, в книге "ад-Дураруль кямина" в биографии сына ибн Кайима ал-Джуазии, рахимахуллАх, Ибрахима. Вот отрывок из вышеупомянутой книги: "155. Ибрахим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Кайим ал-Джаузия. Родился в 26-ом году. Был представлен Айюбу ал-Каххалю и другим. Получал уроки от группы ученых, таких как ибн Шахна и кто пришел после него. Получил известность и выдвинулся вперед (как алим), давал фетву и преподавал. Упоминает о нем и аз-Захаби, рахимахуллАху Тааля, в книге "ал-Муаджамуль Мухтасс": "Брал знания по фикху у своего отца, обучался (вместе с другими) арабскому языку, слушал,читал, усиленно занимался изучением исламских наук. Один из забавных случаев произошедших с ним - это спор, который случился между ним и Имадуддином ибн Кясиром по поводу (методики) преподавания, когда сказал ему последний: "Ты не любишь меня, потому что я ашарит!" На что ответил ему (Ибрахим наджль ибн Джаузия): "Если бы даже был покрыт ты волосами (ашари происходит от "шаар", что значит волосы) от головы до ступней ног своих - не поверил бы народ словам твоим, что ты ашарит, в то время, как шейх твой - ибн Таймия" ("ад-Дураруль Кямина", том 1, стр. 58) Отвечу я (слова Д-ра Аделя ал-Каяли) на последнее замечание (сына ибн Джаузии): утверждение (кого-либо о чем-либо) есть глава (господин) доказательств и отрицание сына ибн Кайима слов ибн Кясира: " Я-ашарит" абсолютно ничего не меняет в действительном положении дел, ибо индивидуум больше сведущ о себе самом, чем другие. И ашария, к которым принадлежал ибн Кясир - это та же ашария, которую отрицают (и ругают)невежды в наше время. Доказательство этому - отрицание ашарии самим сыном ибн Кайима. Невежды же эти из-того же сорта людей (в том, что касается отрицания ашария), что и сам он (т.е. сын ибн Кайима). Также подтверждает принадлежность Хафиза ибн Кясира, рахимахуллАх, к ашаритской школе акыды упоминание имама Субки, рахимахуллАх, в "ат-Табакат" (10-й том, стр.398), что учредитель "вакфа" школы "Даруль Хадис ал-ашрафия" ставил главным условием для принятия учителей в нее исповедание акыды ашария. Ибн Кясир же возглавил шейхоство "Даруль хадис ашрафия" в месяце мухаррам в 772 году, заменив на этом посту имама Субки, рахимахуллАх" (взято из книги " Акаидатус салафу ссалих фи аяти ва ахаадиси сифаат" Д-ра Мухаммада Аделя Азиза ал-Каяли, хафизахуллАх).
Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/52722.html |