Позиция ашаритов относительно качеств, внешний смысл которых, указывает на части тела
Сказал шейх Саляма Аззами ал-Кадаи аш-Шафии, рахимахуллАху Тааля, в книге "Фуркануль Куран байна сифаатуль хаалик ва сифаатуль акваан": Важное замечание. Если услышишь ты в речах "ас-салафу ссалих" слова типа: "Воистину мы верим, что у Аллаха Тааля есть лик (ваджх), который не походит на лица сотваренного или что у Всевышнего есть рука (яд) непохожая на руки тварения и т.п.", то не думай, что они (салаф) желали этими словами сказать, что высочайшая сущность Аллаха состоит из частей, так что (согласно этим словам) какая-либо часть ее (сущности) представляет собой руку, а другая часть - лик, которые в свою очередь, не походят на руки и лица сотваренного. Нет, упаси Аллах, чтоб они так говорили (или имели это в виду)! Ибо такое представление есть ничто иное, как "ташбиих" (уподобление Аллаха тварному). Но лишь хотели сказать этим, что такие термины (лафз), как "лик" (ваджх) или "рука" (яд) используются в определенном (исходя из контекста аята(хадиса) и правил ясного арабского языка) смысле, являясь одними из качеств Аллаха Тааля, которые соответсвуют бесподобной сущности Его, такими как Величие (ал-азама) и абсолютное Могущество (ал-кудра). Правда они (салаф) избегают конкретизировать значение "лафза" (слово указывающее на тот или иной "сифат"), страшась покуситься (через конкретное толкование) на святейшее место..." (взято из книги "ал-Мушаббиха вал муджассима" шейха, факыха, муфассира Абдур-Рахмана Халифы, рахимахуллАху Тааля).
Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/53921.html |
Категория: Разное | Добавил: ahlisunna (2006-11-19)
| Автор: Махди Шамсуддин
|
Просмотров: 816
| Рейтинг: 0.0
|