ВыходВход

Меню сайта

Категории каталога
Тахарат [2]
вуду, гусль, тахара
Салят [4]
Хадж [0]
Пост [0]
Торговля [0]
Разное [7]
Ответ безмазхабникам [0]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60

Каталог статей
Вы вошли как Гость

» Статьи » Фикх » Салят

"Хукм" женского "джамаата" с женщиной-имамом.
Приводим здесь короткую выдержку из книги "Тухфату ннубаля фи джамаати ан-нисаа имама Абдул-Хайя Лякнави Хинди, рахимахуллАх, в которой содержатся мнения алимов относительно законности-незаконности создания женского "джамаата" с имамом-женщиной для совершения "салята".
На стр.8-ой "Тухфату ннубаля" говорится следующее:

"Знай, что имеет место быть разногласие среди ученых в том, что касается легетимности создания отдельного женского "джамаата" (с женщиной-имамом) для проведения "салята".
Так, например, имам Шафии, радиа ллАху анху, высказался за поощрение (истихбааб) создания отдельного "джамаата" женщин (с женщиной-имамом) для совершения "салята".
Такого же мнения придерживались имамы ал-Авзаи, ас-Саури, Ахмад ибн Ханбаль, как передает его от Аишы и Умм Саляма, радиа ллАху анхума, ибн ал-Мунзири, рахимахуллАх.
Сказали ан-Нахаи и аш-Шааби,рахматуллАхи алейхима,что женский "джамаат" (с женщиной-имамом) дозволен только в "нафиля саляте", исключая "салятуль-фард".
И явно отошли от истины Абу Саур, ал-Мазани и имам Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, рахимахуму ллАх, когда разрешили женщине руководить, как мужским, так и женским "джамаатом".
Что касается Хасана ал-Басри и имама Малика, рахматуллАхи алейхима, то они не разрешают женщине быть имамом, будь-то в "саляте нафиля" или "саляте фард".
Все эти мнения приводит имам ал-Айни, рахимахуллАх, в книге "ал-Биная".
Известно из многих книг по ханафитскому мазхабу, что создание отдельного женского "джамаата" (с женщиной-имамом) есть "макруух тахриман" (действие близкое к "хараму" и поэтому влекущее за собой грех)..."

(Цитировалось по книге "Тухфатту ннубаля фи джамаати ннисаа" имама Лякнави, рахимахуллАху Тааля.)

От себя добавим, что те ханафитские алимы, которые отнесли создание женского "джамаата" (для совершения "фарда" и "нафиля" намазов) к "макрууху", разрешают его в том, что касается совершения "джиназа-намаза" (похоронного намаза). Также следует отметить, что сам имам Лякнави, рахимахуллАх, как и некоторые другие алимы-ханафиты, полностью разрешили создание "джамаата" женщин с женщиной-имамом, будь-то в "фарде-саляте" или "джиназа -саляте".

Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/57128.html?mode=reply

Категория: Салят | Добавил: ahlisunna (2006-11-19) | Автор: Махди Шамсуддин
Просмотров: 1449 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Хостинг от uCoz