"Такбииратуль ихрам" или "ат-такбиирия"- это произнесение словесной формы "Аллаху Акбар" перед вхождением в "салят" и означает также чистосердечное поминание Всевышнего Аллаха, к которому не примешивается "зикр" кого-либо другого нежели Бога. Произносящий "Аллаху Акбар", как-бы запрещает себе ("ат-тахриим". Отсюда одно из названий этого действия -"ат-тахриима") предаваться поминанию, вспоминанию и возвеличиванию кого-либо другого нежели Аллах Тааля. Согласно мнению всех мазхабов "такбииратуль ихраам" является "фардом". Разногласие между мазхабами Абу Ханифы и Шафии, да будет доволен ими Аллах, касается только отнесения этого действия к "шарту" (условие, которое согласно определению, находится вне обусловленного (машруут) им действия) или к "рукну" (столп, который согласно определению, непосредственно находится в самом совершаемом действии). Отсюда согласно далилям из Корана и Сунны "такбииратуль ихраам" является "шартом" и ханафитов и "рукном" у шафиитов. Исламкие факыхи, да будет доволен ими Аллах, выдвинули следующие условия правильности-действительности "такбииратуль ихраам": 1. "ат-тахриима" должна сочетаться с произнесением (в сердце) "нията" (намерение)у шафиитов. В мазхабе ханафи "ният" может предшествовать "тахриматуль ихраам" или между "ниятом" и "тахримией" может иметься промежуток при условии незаполненности его посторонним действием, нарушающим связь между "ниятом" и "тахримией" (например, к таким нарушающим действиям относятся употребление(после (нията) еды, питья или разговор). 2. Исполнение "тахримии" должно осуществляться в положении "кияма" (стоя). 3. "Ният" не должен следовать за "тахримией" (но должен предшествовать ей). 4. Произнесение слов "Аллаху Акбар" должно быть вслух,так чтобы произносящий их, слышал самого себя. 5. "Ният"(намерение) следования за имамом. 6. Определение "фарда", который желают совершить (например, "зухра" или "асра"). 7. "Тахриматуль ихраам" должен произноситься на арабском языке, для того, кто может это сделать. 8. Отсутсвие "мадды" (удлинения) буквы "хамза" и "ба" в слове "Акбар". 9. Произнесение полного предложения "Аллаху Акбар". 10. "Зикр" должен быть посвящен только одному Аллаху Тааля. 11. Произнесение "такбииратуль ихраам" должно быть без усечения последней буквы "ха" в слове "Аллах". (взято с небольшими изменениями из книги "ал-Фикхуль Ислами" д-ра Ибрахима Мухаммада ас-Салкини,хафизахуллАх.)
Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/48977.html |