В книге "ар-Рудууд аля абатыль" большого ханафитского алима Мухаммада ал-Хамида, рахимахуллАх, имеется "фетва" по поводу чтения "мусхафа" во время исполнения "салята". Привожу полный перевод данной фетвы в виду важности ее: "Вопрос: Каков "хукм" "салята" человека, читающего, во время совершения им ритуальной молитвы, Куран не по памяти, а из "мусхафа". Так, что держит он его в руке, затем, когда нужно сделать ему "руку" или "суджуд", ложит "мусхаф" либо подмышку, либо ставит на подставку, потом после исполнения "раката" опять возвращается к чтению Курана из книги?/ Ответ: "Салят" этого человека недействителен по двум причинам: 1. Большое кол-во движений по причине держания "мусхафа" в руке, (переворачивания страниц), а также установки его на подставку. Так что если некто увидит его в подобном состоянии - будет думать, что он находится вне "салята", что есть признак большого количества движений делающего "салят" недействительным, как указали на это ученые - факыхи, рахимахумуллАх. 2. Чтение Курана в "саляте" должно осуществляться исключительно по памяти, а не через чтение написанных строк. Ибо в противном случае такое чтение будет считаться обучением Курану во время исполнения "салята", что нарушает действительность ритуальной молитвы, а также противоречит действиям "салафу салих". Сказал имам ибн Абидин, рахимахуллАх, в "шархе" "ад-Дураруль Мухтаар": "Из действий нарушающих "салят" - чтение Курана из "мусхафа", ибо это чтение есть обучение Курану (во время совершения "намаза), исключая при этом "хафиза", который знает наизусть те места (из "мусхафа")которые прочитывает и если при этом не держит он Куран в руке..." Сказал шейх Мухаммад ал-Хамид, рахимахуллАх: "Чтение "хафизом" из "мусхафа" является "макрухом"." (Цитировалось по книге "ар-Рудууд аля абатыль" шейха Мухаммада ал-Хамида. 3-й том, стр. 91) Комментарий: По поводу вышеприведенной фетвы следует заметить, что шейх Мухаммад ал-Хамид, рахимахуллАх, высказал мнение имама Абу Ханифы, рахимахуллАх, у которого чтение из "мусхафа" нарушает"салят". Что касается мнения Абу Юсуфа и Мухаммада, да будет доволен ими обоими Аллах, то чтение "мусхафа" (у них) намаз не нарушает, хотя и является "макрухом", ибо походит на действие "Ахль Китаб".
|