ВыходВход

Меню сайта

Категории каталога
Тахарат [2]
вуду, гусль, тахара
Салят [4]
Хадж [0]
Пост [0]
Торговля [0]
Разное [7]
Ответ безмазхабникам [0]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60

Каталог статей
Вы вошли как Гость

» Статьи » Фикх » Тахарат

Протирание носков по мазхабу ханафи.
Хочу привести здесь слова ханафитского алима Мухаммада ал-Хамида, рахимахуллАх, относительно того каким условиям должны отвечать носки, на которые желают нанести "масх".

"Вопрос: каково Ваше мнение в том, что касается протирания носков?

Ответ: "Масх" носков разрешен,если соблюдаются следующие условия:

1. Носки, (на которые наносится "масх"), должны быть толстыми, так что можно пройти в них расстояние равное "фарсаху", равное, в свою очередь, расстоянию, которое можно покрыть пешком в течение часа с половиной.

2.Носки должны держаться на ноге самостоятельно без помощи подвязки.

3.Носки должны облегать ногу, так чтобы не просматривалась ступня при взгляде сверху.

4.Носки не должны, как пропускать, так и впитывать воду, (когда при впитывании вода достигает верхней части ступни). При этом под водой имеется в виду вода "масха" (протирания), а не вода "гасля"(омовения).

В случае, если к носкам прикреплены снизу сандали, то ставится условием наличие толщины в них. (т.е. сандали должны быть толстыми).

Что касается тонких носков, то они должны быть обделаны кожей, чтобы нанесение "масха" на них считалось действительным. При этом кожа должна полностью охватывать носки снизу, а также верхнюю часть ступни, начиная с кончиков пальцев и до конца верхней части ее(ступни). Обшивка кожей абсолютно всех частей носков, покрывающих ноги - не является обязательным условием, хотя это условие и выставили некоторые из алимов, но достаточно, чтобы кожа покрывала полностью нижнюю часть носка. Что касается верхней части, то хватит, если кожей будет покрыта только то место, которое следует протирать. (т.е. от кончиков пальцев и до конца верхней части ступни).

Вышеприведенный текст есть квинтэссенция того, что содержится (по данному вопросу) в книгах (ханафитского мазхба), таких как: "Танвиируль Абсаар" имама Тимурташи, "Дурруль Мухтаар" имама Аль-Аляи, "Раддуль Мухтаар" ибн Абидиина, "ат-Тахриируль Мухтаар" ар-Рафии, радиа ллАху анхум аджмаин. Все эти алимы - достойнешие из ханафитов."

(Цитировалось по книге "ар-Рудууд аля абатыль" шейха Мухаммада ал-Хамида, рахимахуллАху Тааля. Том 3, стр. 8-ая).

Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/56980.html?mode=reply

Категория: Тахарат | Добавил: ahlisunna (2006-11-19) | Автор: Махди Шамсуддин
Просмотров: 1804 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Хостинг от uCoz