К сожалению среди некоторых людей (и мусульман тоже) распространено мнение, что хадис кудси - это аяты Священного Корана, которые не были включены по тем или иным причинам в Книгу Аллаха Субханаху ва Тааля. Говорят также, что хадис кудси - прямая речь Всевышнего во всем что касается буквы и смысла. Ниже мы приведем определение хадиса кудси, данное учеными-мухаддисами, чтобы показать ошибку и заблуждение тех, кто полагает, что этот вид хадиса - не вошедшие в Священный Коран аяты. В книге "Тайсиир мусталахиль хадиис" большого алима Махмуда Таххана, хафизахуллах, хадису кудси дается следующее определение: "Слово "аль-кудси" в языке означает связь с "кудс" или чистотой (можно также сказать связь со святостью). Т.е. хадис кудси имеет связь или относится к "святой сущности" (аз-затуль кудсия) или к Всевышнему Аллаху, да будет славен Он. В специальной терминологии мухаддисов "хадис кудси" - это сообщение, переданное нам (или доведено до нас) от Пророка, да благославит его Аллах и да привествует и относимое им, да благославит его Всевышний, к самому Господу миров. Разница между хадисом кудси и Кораном. 1. В Священном Коране, как сама буква так и смысл - от Всевышнего Аллаха. В то время как в хадисе кудси буква, слово от Пророка, да благославит его Аллах и да привествует, а смысл от Всевышнего Аллаха. 2. Читающий Коран, совершает поклонение Аллаху уже только по одной причине выговаривания букв, получая за это награду (и это потому, что в Коране, как буква так и смысл - от Аллаха). Простое чтение хадиса кудси - не является поклонением Аллаху Тааля (т.е. читающий хадис кудси не получает награду за одно выговаривание буквы его. И это потому, что слово хадиса кудси человеческое в отличии от смысла его.) 3. Чтобы тот или иной аят был признан аятом Аллаха и вошел в Коран требуется, чтобы он был "мутаватиром" (т.е. переданным от одной большой группы людей к другой большой группе). В хадисе кудси не ставят условие "ат-таватур".
Источник: http://community.livejournal.com/ansari_shariata/5625.html |